ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ1. Когда начался переход человечества от присваивающего хозяйства к производящему?а) 40 тыс. лет назад
2. Какую из перечисленных сельскохозяйственных культур человек начал выращивать раньше других?г) рожь
3. Переход от присваивающего хозяйства к производящему был связан с б) развитием сельского хозяйства
4. Что из перечисленного является примером рационального природопользования?в) замена двигателей внутреннего сгорания электродвигателями
5. Из предложенных вариантов выберите наиболее точное определение географической средыг) Часть природы, с которой человечество непосредственно взаимодействует в процессе своей жизни и хозяйственной деятельности.
6. Верны ли следующие утверждения?1) Ноосфера - это часть географической оболочки, вовлеченная в хозяйственную деятельность человека.2) Экология - это наука о взаимоотношении организмов с окружающей средой.в) верны оба утверждения
7. Из предложенного списка выберите три сельскохозяйственные культуры, которые начали выращиваться человеком раньше других. Ответ запишите в виде последовательности букв в алфавитном порядке.б) овес
в) пшеница
г) рожь
8. Расположите перечисленные сельскохозяйственные культуры в том порядке, в котором человек начал их выращивать.г) ячмень
б) рис
в) чай
а) перец
9. Установите соответствие между видом хозяйственной деятельности и типом хозяйства.
10. Определите страну по ее краткому описанию.Это крупное государство, расположенное преимущественно в Южном полушарии, входит в десятку крупнейших по площади стран мира. Страна богата различными природными ресурсами, особенно велики ее лесные и водные ресурсы. Кроме того, велики запасы различных рудных полезных ископаемых.Бразилия.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ1. Дайте определения понятиям.
2. Расставьте сельскохозяйственные культуры и домашних животных в порядке их введения в культуру или одомашнивания. Запишите получившуюся последовательность цифр.
Сгруппируйте указанные сельскохозяйственные культуры и домашних животных по условиям их произростания и обитания.Тундра - северный олень;
лесостепь - курица, тыква, пшеница;
тайга - лошадь, горох, соя.
КАРТОГРАФИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ 1. Определите страны, соответствующие буквенным обозначениям на карте.
2. Назовите страны, обозначенные на карте.