Биосфера — живая оболочка Земли - Ответы, ГДЗ, Мой тренажер 5-6 класс (Николина)

1. Закончите предложения. 

Биосфера - это земная оболочка, в которой существуют все живые организмы.
Она включает гидросферу, нижние слои атмосферы, верхние слои литосферы.
Органический мир нашей планеты подразделяется на четыре царства: грибы, растения, животные, бактерии.
Растениям для роста и развития необходимы вода, солнечный свет, углекислый газ.
Нектон - это живые организмы, плавающие в толще воды.
Бентос - это живые организмы, живущие на дне.
Планктон - это мельчайшие морские обитатели, переносимые течением.



2. Как изменится состав атмосферного воздуха, если на Земле исчезнут растения?

На Земле исчезнет кислород, будет переизбыток углекислого газа.



3. Вставьте пропущенные в тексте понятия.

Важнейшим свойством почвы, отличающим его от горных пород, является плодородие. Оно обусловлено наличием  почве микроорганизмов.



4. Что такое почва? Какие почвы распространены: а) на территории России; б) в районе вашей школы? Какими особенностями обладают?

Почва - это верхний плодородный слой Земли. На территории России встречаются подзолистые, тундровые, арктические, серые, бурые лесные, каштановые, чернозем. В моем районе распространены серые лесные почвы.



5. Приведите примеры, подтверждающие зависимость распространения растений от почв.

Распространение растений зависит не только от почв, но и от географической широты. Например, на севере, где почвы неплодородны и очень холодно, растут только мхи, лишайники и карликовые деревья. На юге же, в степях, плодородный слой земли постоянно пополняется гумусом из однолетних растений, которые растут там в изобилии.



6. Рассмотрите рисунок, показывающий распределение организмов в биосфере.


а) Чем определяются границы распространения биосферы?

Возможностью жизни в нижних слоях атмосферы и верхних слоях литосферы.

б) Где располагаются верхняя и нижняя границы биосферы?

Верхняя граница: 1000 м; нижняя граница - 10000 м.

в) Почему живые организмы на Земле размещаются неравномерно?

В некоторых природных зонах и географических оболочках более трудные условия жизни, к которым некоторые организмы просто не могут приспособиться.



7. Приведите примеры биологического круговорота (на выбор).

Растения посглощают углекислый газ и вырабатывают кислород. Животные и человек потребляют кислород, в свою очередь вырабатывая углекислый газ, который вновь поглащается растениями.



8. Подчеркните разными цветами названия животных и растений, которые обитают:




9. Приведите примеры отрицательного и положительного воздействия человека на растительный и животный мир Земли. Как вы участвуете в охране природы?

Отрицательное: истребление животных, загрязнение водоемов, вырубка лесов и т.д.
Положительное: организация заповедников, посадки леса, зарыбление водоемов.

Я участвую в субботниках, во время выездов на природу убираю весь мусор со стоянок, не срываю растений.



10. Академик Н.Н. Моисеев писал, что биосфера - объект уникальный, он существует в единственном экземпляре. Сегодня он не такой, каким был вчера, а завтра не будет таким, каким был сегодня. И какие-либо эксперименты с биосферой недопустимы. Почему ученый дал такую оценку биосфере? Для ответа на вопрос можете привечти высказывания ученых, писателей, общественных деятелей, ваших родственников, знакомых.

Босфера - очень динамичная система. Она меняется ежедневно и без человеческого участия. Человек же своим бездумным вмешательством может легко нарушить ту гармонию, которая царит в природе.



11. Человек не может жить без атмосферы, гидросферы и литосферы. Докажите почему.

Без атмосферы человек не смог бы дышать. Без воды также невозможна жизнь на планете. На литосфере человек полностью ведет свою жизнедеятельность.



12. Как можно объяснить выражение: "Землю-кормилицу тоже нужно кормить"?

Это выражение особенно актуально для земель, используемых для сельского хозяйства. Со временем плодородие земли сходит на нет, поэтому необходимо регулярно удобрять и ухаживать за почвой, чтобы она не истощалась.



13. Допишите предложение.

Учение о биосфере было создано академиком В.В. Докучаевым.



14. Выберите верное утверждение.

А) Растения и животные поглощают кислород и азот.
Б) Днем растения поглощают углекислый газ и вырабатывают кислород.
В) Животные поглощают кислород и выделяют углекислый газ.
Г) Животные выделяют кислород.



15. Выберите верное утверждение:

А) Первыми живыми организмами на Земле были растения.
Б) Человек разумный появился на Земле 40 млн лет назад.
В) Живые организмы на Земле распространены только в атмосфере и гидросфере.
Г) Органический мир нашей планеты образуют растения и животные.



16. Наиболее плодородная почва с мощным гумусовым горизонтом:

а) тундровая глеевая
б) подзолистая
в) чернозем



17. Почвообразующими факторами являются:

а) горные породы
б) климат
в) растительность
г) все вышеперечисленное



18. Верны ли следующие суждения?

А) Плодородием почвы называется способность обеспечивать растения питательными веществами.
Б) Гумус - органическая часть почвы, образовавшаяся из горных пород.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба верны
4) оба неверны



19. Верны ли следующие утверждения?

А) Разнообразие и богатство растительного и животного мира зависят от количества тепла, влаги и света.
Б) Наибольшая концентрация живого вещества там, где земные оболочки соседствуют друг с другом.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба верны
4) оба неверны

ГДЗ по другим предметам