Урок 3. Наблюдения - метод географической науки (§2) - Рабочая тетрадь 5 класс - Дневник географа-следопыта Летягин (Ответы и гдз)

Как географы изучают объекты и процессы. Как проводятся научные наблюдения.

Из текста учебника (с.11) выпиши главные черты (особенности) научных наблюдений.

Объясни данные особенности. Используй для выполнения этого задания имена прилагательные.

1. Активные - наблюдатель ищет и фиксирует определенные метеорологические величины и атмосферные явления.

2. Целенаправленные - наблюдатель фиксирует только необходимые для определения погоды метеорологические величины и явления.

3. Определенный план действия - продумывается наблюдателем заранее и прописан в книге "Наставление гидрометеорологическим станциям и постам".

4. Систематические - проводятся многократно по определенной системе.



Школа географа-следопыта.

Запиши в таблицу результаты наблюдений за длинной тени гномона.

Дата наблюдения: 20 сентября 2014 года.

Место наблюдения: город, поселок, село Бугуруслан.

Высота гномона: 50 см.

 Время наблюдения (час, минута) Длина тени гномона (см)   Положение Солнца над горизонтом (поднимается, опускается)
 10:30  40  поднимается
 12:00  50  в зените
 14:30  60  опускается
 9:30  30  поднимается
 8:30  20  поднимается
 15:30  70  опускается
 16:30  80  опускается
 7:30  10  поднимается

Вывод по результатам наблюдений (вставь пропущенные слова).

Когда Солнце поднималось над горизонтом, тень гномона увеличивалась, когда Солнце опускалось к горизонту, тень гномона уменьшалась.

Сравни длину гномона с самым большим значением длины его тени.

Длина гномона больше, чем самая длинная тень гномона.