Урок 4. Земля среди других планет Солнечной системы (§3) - Рабочая тетрадь 5 класс - Дневник географа-следопыта Летягин (Ответы и гдз)

1. Земля в Солнечной системе.

Задания по рисунку.

1) Подпиши названия планет Солнечной системы.

2) Укажи среднее расстояние Земли от Солнца.

3) Обозначь положение пояса астероидов знаком

Впиши пропущенное слово в определение.

Солнечная энергия - основной источник для процессов, происходящих на поверхности Земли.

Перечисли планеты земной группы и их черты, сделай вывод.

Планеты земной группы - Меркурий, Венера, Земля, Марс.

  1. Размеры: относительно малы.
  2. Внутреннее строение: плотное ядро, мантия, кора.
  3. Наличие атмосферы: есть.
  4. Плотность веещства: высокая. 

Вывод: у всех планет земной группы сходное внутреннее строение, имеется газовая оболочка, атмосфера, плотность вещества достаточно высокая, размеры планет небольшие.



2. Возникновение Земли.

Сделай иллюстрированную "Историю возникновения и развития Земли".

Для каждого периода истории Земли подбери соответствующий рисунок на цветной вкладке, вырежи и наклей в рамки в хронологическом порядке. При затруднении используй текст и рисунки учебника.

Сначала происходит столкновение каменных тел, которые падали на поверхность Земли и выделяли газы, которые начали образовывать воздушную оболочку планеты, 1-3 периоды - образование атмосферы, 4-6 - формирование озонового слоя.



3. Форма и размеры Земли.

Задания по рисункам на с.9.

1) Обведи на рисунках те фигуры, которые соответствовали представлениями людей о форме Земли до и после экспедиций Французской академии наук в середине XVIII в., проверявших гипотезу И. Ньютона.

2) Обозначь и подпиши значения длин соответствующих радиусов.


Школа географа-следопыта.

План работы.

1) Определи по глобусу длину экватора и длину окружности, проходящей через Северный и Южный полюсы Земли.

2) Сравни результаты измерений и сделай вывод о форме глобуса и Земли.

Результаты измерений по глобусу длины экватора  80 см 
 Результаты измерений по глобусу окружности, проходящей через полюсы  90 см

 Вывод: Так как длины экватора и окружности, проходящей через полюсы, на глобусе почти одинаковы, то глобус имеет шарообразную форму, что соответствует форме Земли.