Территория, границы и административно-территориальное устройство России - Рабочая тетрадь 9 класс "Население и хозяйство" Дронов (Ответы и ГДЗ)

1. Сопоставьте по таблице 1 учебника протяженность сухопутных и морских границ России. Определите страны, имеющие с Россией:

а) Наименьшую границу: КНДР, Норвегия, Южная Осетия, Казахстан, Китай.

б) Наибольшую границу: Казахстан, Китай.



2. Перечислите государства, имеющие с Россией:

а)  Морские и сухопутные границы: Норвегия, Финляндия, Эстония, Украина, Азербайджан, Казахстан, КНДР.

б) Только морские границы: США, Япония.


3. Вспомните, какие государства называются соседями второго порядка. Перечислите эти государства, расположенные вдоль:

а) Западных границ России: Германия, Чехия, Словакия, Венгрия.

б) Южных границ России: Иран, Узбекистан, Афганистан, Туркменистан.



4. В России, как в мире, постоянно возрастает роль экономических зон морей. Они располагаются в пределах 200-мильного удаления от берегов. Все ресурсы, расположенные в пределах зон, могут разрабатываться только Россией или гос-ми, получившими на это разрешение России. Почему особенно ценны шельфовые участки экономических зон морей? Какие из морей, омывающие Россию, имеют наибольшую площадь шельфа?

Именно в этих зонах наиболее благоприятные сочетания многих видов природных ресурсов, а также транспортное использование. Шельфовые участки ценны, потому что обладают крупными залежами нефти и газа. Наибольшую площадь шельфа имеют Баренцево и Карское море.


5. На какие административно-территориальные единицы делится Россия? Приведите по несколько примеров.