Географическая оболочка Земли - Ответы, ГДЗ, Мой тренажер 5-6 класс (Николина)

2. Дополните схему примерами, показывающими, как проявляются свойства географической оболочки.

Свойства географической оболочки
Целостность Ритмичность Зональность
в гидросфере растворены различный газы, внутри литосферы протекают подземные воды, между оболочками происходит обмен энергией и веществом колебания температуры, смена дня и ночи, смена времен года в зависимости от географической широты и высоты над уровнем моря природные условия имеют ярко выраженные различия



3. Объясните, что является причиной суточных ритмов в географической оболочке.

Вращение Земли вокруг своей оси.



4. Что является причиной смены природных зон от экватора к полюсам? 

В первую очередь это климат.



5. Объясните, почему при движении на юг природную зону тайги сменяет зона смешанных и широколиственных лесов.

При движении с севера на юг климат изменяется на более благоприятный, а значит и улучшаются природные условия. Именно поэтому изменяется и растительность.



6. Используя текст учебника, карту "Природные зоны мира" и другие источники информации, заполните таблицу.

Природная зона Распространение Растительность Животный мир
Экваториальные леса с обеих сторон от экватора сосредоточено более 2/3 видов растений различные насекомые, млекопитающие, пресмыкающиеся, рыбы
Саванны с севера на юг от экваториальных лесов травяная, некоторые виды деревьев млекопитающие, земноводные, пресмыкающиеся, насекомые
Пустыни большие территории в разных широтах скудная, в оазисах - пальмы, возможно земледелие много насекомых, пресмыкающихся, грызунов
Степи Евразия, С. и Ю. Америка богатая травянистая грызуны, птицы, некоторые хищники
Леса умеренные широты широколиственные и смешанные леса, кустарники млекопитающие, земноводные и мн.др.
Тайга север умеренных широт хвойные леса млекопитающие
Тундра приполярные широты мхи, лишайники грызуны, млекопитающие
Арктические пустыни полярные широты, острова у полюсов отсутствует белый медведь, пингвин



7. Рассмотрите рисунок 113 на с.168 учебника. Объясните, в чем различия высотной поясности в горах умеренного пояса и в горах тропического пояса.

В тропических горах большая площадь ледников, но меньшая высокогорных лугов.  В тропических горах отсутствуют смешанные и широколиственные леса, а хвойных заметно меньше. В горах умереных широт отсутствуют влажные тропические леса и степи.



8. На контурную карту полушарий нанесите природные зоны мира. Закрасьте их разными цветами и подпишите их названия.




9. С помощью карт (подумайте каких) определите, в каких горах - Скандинавских или Альпах - высотных поясов больше. Объясните почему.

В Альпах, т.к. они расположены в более теплых климатических условиях и имеют большую высоту.



10. Что можно узнать о культурном ландшафте по плану местности? С помощью рисунка 23 на с.34 учебника или топографической карты в атласе расскажите о культурном ландшафте местности, которая там изображена.

Можно узнать, какая хозяйственная деятельность производится на данном участке. На рис.23 показан сельскохозяйственный ландшафт с элементами жилого.



11. Представление о географической оболочке как особом природном образовании сформулировано в наук XX в. географическую оболочку образно называют ареной жизни человека или средой существования человеческого общества. Почему ее так называют?

Потому что в географической оболочке происходит взаимодействие всех живых организмов, в том числе и человека с окружающей средой или людей между собой.



12. Составьте поан мероприятий по решению проблем "Что можно сделать в нашей местности, чтобы обустроить ее культурный ландшафт". Определите:
а) что можно сделать в первую очередь;
б) что можно сделать в перспективе.

В моей местности достаточно сильно развит культурный ландшафт. Я бы занялась его улучшением и приведением в порядок.
а) в первую очередь, надо разрешить все экологические проблемы;
б) заняться облагораживанием территорий.



13. Вы знаете, что все компоненты природного комплекса взаимосвязаны. Как вы считаете, к каким изменениям в природном комплексе приведет: а) вырубка леса; б) осушение болота? 
Ответ оформите в виде схемы.



14. Какие меры принимаются в вашей местности для устранения отрицательного воздействия человека на природу? Приведите примеры.

Создаются заповедники и национаьные парки, проводятся субботники и общественные экологические мероприятия, проектируются новые технологии производства.



15. На примере своей местности покажите, что вмешательство человека приводит к отрицательным и положительным последствиям в природном комплексе.

Воздействие человека на природу местности
Положительное воздействие Отрицательное воздействие
создание заповедников и нац.парков
облагораживание и уборка территорий
сохранение редких животных и растений
вырубка лесов, застройка природы, загрязнение, истощение природных ресурсов



16. Вы работник туристического агентства. Вам предложили составить текст рекламы отдыха в Египте, Индии. Опишите особенности природных зон, в которые попадет турист. С какими природными особенностями придется встретиться туристу?

Индия - страна тропического муссоного климата. Выделяются три климатических сезона. Есть различные природные комплексы: горы, леса, пустыни. Средняя температура зимой 10-15°С, летом 32-40°С. Муссон - сезон дождей. Основные природные зоны - тропики, суб-тропики и саванны.



17. Верхняя граница географической оболочки совпадает с верхней границей:

а) тропосферы
б) литосферы
в) гидросферы
г) биосферы



18. Смена дня и ночи - пример свойства географической оболочки:

а) зональности
б) целостности
в) ритмичности



19. Природный комплекс - это:

1) совокупность растений и животных на определенной территории
2) система взаимосвязанных и неразрывных компонентов (рельеф, климат, поверхностные воды, почва, растительность, животный мир) на определенной территории
3) комплекс различных элементов рельефа



20. Смена природных зон от экватора к полюсам происходит в результате изменения:

1) типов почв
2) рельефа
3) соотношения тепла и влаги
4) атмосферного давления



21. Установите соответствие:

1) самый большой природный комплекс б) географическая оболочка
2) смена природных зон от экватора к полюсам г) широтная зональность
3) вертикальная смена природных зон а) высотная поясность
4) часть географической оболочки, которая отличается от других сочетанием тепла и влаги в) природная зона



22. Природная зональность - это:

а) закономерная смена растительности в горах, обусловленная высотой над уровнем моря и связанная с уменьшением тепла, а также с изменением количества атмосферных осадков;
б) закономерное сочетание элементов рельефа, климата, почв;
в) закономерная смена природных зон на Земле, обусловленная изменением количества тепла и влаги.



23. Закончите определение.

Закономерная смена природного комплекса с подъемом в горы называется высотной поясностью.



24. Примером азональности является:

а) Мировой круговорот воды;
б) высотная поясность
в) природная зональность



25. Выберите верные утверждения:

а) Влажные экваториальные леса располагаются по обе стороны экватора
б) В саваннах явно выражены четыре сезона года: лето, осень, зима, весна.
в) Для степей характерно отсутствие травянистой растительности;
г) Пустыни образовались в результате недостатка влаги;
д) Корни пустынных растений, как правило, стелются по поверхности;
е) Для степей характерны жаркое сухое лето и морозная зима, плодородные почвы;
ж) В тайге произрастают ель, кедр, саксаул;
з) Характерные черты тундры - долгая зима и короткое лето, недостаток влаги, скудная, низкорослая растительность.



26. Подзолистые почвы характерны для зоны:

а) тундры
б) степей
в) тайги
г) пустынь



27. Черноземные почвы характерны для зоны:

а) тайги
б) степей
в) экваториальных лесов
г) тундры



28. Подхолистые почвы характерны для зоны:

а) лесостепей
б) пустынь
в) тайги
г) тундры



29. Культурным ландшафтом является:

а) лес
б) пашня
в) болото
г) речная терраса



30. Верны ли следующие утверждения?

А) Причиной широтной зональности является азличие в количестве тепла и влаги, получаемых земной поверхностью на разных широтах;
Б) Для зоны степи характерны черноземные земли.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба верны
4) оба неверны

ГДЗ по другим предметам