1. Земная кора.
Используй рис.25 и текст учебника (с.45-46), укажи в таблице основные характеристики слоев континентальной и океанической земной коры.
2. Нарушения слоев земной коры.
На рис.1. показана схема образования выпуклых и вогнуых складок. Области складчатости формируются там, где слои земной коры пластичные, а движения литосферных плит направлены параллельно друг другу.
Укажи стрелками направления действия сил, приводящих к образованию складок.
На рис.2 оказана схема начала образования вогнуых и выпуклых складок. Покажи результат этого процесса.
3. Землетрясения.
Задания по рис.3 (на рисунке показан очаг землетрясения).
1) Определи положение эпицентра землетрясения и обозначь его условым знаком.
2) Стрелками покажи, в каких направлениях от очага землетрясения распространятся сейсмические волны.
Впиши пропущенные слова.
Землетрясение - подземные удары и вызванные ими движения земной поверхности.
Подземный толчок, произошедший под океаническим дном, вызывает не только землетрясение, но и подводные трясения. В таких случаях может образоваться цунами - воны распространяются со скоростью 50-1000 км в час и производящие на побережьях колоссальные разрушения.
Проведи филологическое "расследование", касающееся слова "цунами". Заполни пропуски в следующем тексте.
Слово "цунами" японского происхождения, в переводе означает "волна в гавани" или "волна в море". В русском языке слово "цунами" среднего рода и не склоняется.
Школа географа-следопыта.
Запиши в таблицу результаты оценивания интенсивности землетрясений по описаниям.
Дата и место землетрясения Признаки, по которым оценивалась интенсивность Интенсивность землетрясений в баллах по 12-балльной шкале 2 августа 2007 г. остров Сахалин за 6 часов после основного землетрясения произошло около 20 афтершоков от 3 до 6 баллов 6,8 21 сентября 2004 г. Калининградская область было три серии толчков, причем вторая серия была самой сильной 4,5 - 5,5
Запиши результаты своих фенологических наблюдения в календарь природы.