1. Тундра.
Подготовься к воображаемому путешествию в тундру.
1) Выбери район (метрик) своего предывания.
Евразия.
2) Опиши природные условия выбранного места: количество тепла (большое, среднее, малое), количество осадков и изменение температуры воздуха по сезонам года.
В течение большей части года тундра как бы спит, дожидаясь короткого, до 2,5 месяцев, "безночного" лета. Но и зимой активны под снегом характерные тундровые грызуны - лемминги, за которыми охотят песцы. Даже северные олени, белые куропатки предпочитают к зиме откочевать поюжнее, ближе к лесотундре. Весна здесь начинается в конце мая.
Впиши пропущенные слова.
Тундра расположена в районах с очень суровым климатом. Зима в тундре 6 меясцев и по времени она совпадает с полярной ночью. Лето в тундре 2,5 месяца и по времени совпадает с полярным днём. Растения и животные могут выжить в тундре, если они могут переносить сильные морозы (до -40 °С), холодные ветры и промёрзлую почву.
2. Арктические и антарктические пустыни.
Сравни природные условия, растительный и животный мир Арктики и Антарктики.
Элементы сравнения Арктика Антарктика Природные условия суровые очень суровые Растительный мир мхи и лишайники скуден Животный мир не богат не богат
3. Условия жизни в океане. Этажи подводной жизни
Составьте схему «Кто кого ест в океане», соединив стрелками соответствующие изображения.
В результате получится морская пищевая цепь.
Школа географа-следопыта.
Нарисуй эмблемы Арктики и Антарктики, отражающие особенности их природы.
Выполни работу со с.142-143 учебника.
План работы.
1) Вырежи и собери отдельные части устройства «Глубины океана» (используй фрагменты «Определителя морских животных» на цветной вкладке).
2) Во время «погружения» отмечай условия жизни на различных глубинах.
3) Сделай графический отчёт о «путешествии» в глубины океана.
С глубиной давление повышается.
С глубиной температура воды увеличивается до 2-3 градусов.