1. Земля в Солнечной системе.
Задания по рисунку.
1) Подпиши названия планет Солнечной системы.
2) Укажи среднее расстояние Земли от Солнца.
3) Обозначь положение пояса астероидов знаком
Впиши пропущенное слово в определение.
Солнечная энергия - основной источник для процессов, происходящих на поверхности Земли.
Перечисли планеты земной группы и их черты, сделай вывод.
Планеты земной группы - Меркурий, Венера, Земля, Марс.
- Размеры: относительно малы.
- Внутреннее строение: плотное ядро, мантия, кора.
- Наличие атмосферы: есть.
- Плотность веещства: высокая.
Вывод: у всех планет земной группы сходное внутреннее строение, имеется газовая оболочка, атмосфера, плотность вещества достаточно высокая, размеры планет небольшие.
2. Возникновение Земли.
Сделай иллюстрированную "Историю возникновения и развития Земли".
Для каждого периода истории Земли подбери соответствующий рисунок на цветной вкладке, вырежи и наклей в рамки в хронологическом порядке. При затруднении используй текст и рисунки учебника.
Сначала происходит столкновение каменных тел, которые падали на поверхность Земли и выделяли газы, которые начали образовывать воздушную оболочку планеты, 1-3 периоды - образование атмосферы, 4-6 - формирование озонового слоя.
3. Форма и размеры Земли.
Задания по рисункам на с.9.
1) Обведи на рисунках те фигуры, которые соответствовали представлениями людей о форме Земли до и после экспедиций Французской академии наук в середине XVIII в., проверявших гипотезу И. Ньютона.
2) Обозначь и подпиши значения длин соответствующих радиусов.
Школа географа-следопыта.
План работы.
1) Определи по глобусу длину экватора и длину окружности, проходящей через Северный и Южный полюсы Земли.
2) Сравни результаты измерений и сделай вывод о форме глобуса и Земли.
Результаты измерений по глобусу длины экватора 80 см Результаты измерений по глобусу окружности, проходящей через полюсы 90 см Вывод: Так как длины экватора и окружности, проходящей через полюсы, на глобусе почти одинаковы, то глобус имеет шарообразную форму, что соответствует форме Земли.