1. Вещества земной коры. Образование горных пород.
Заполни схему.
На рис.1 подпиши названия соответствующих групп горных пород, выделяемых по условиям их образования.
Школа географа-следопыта.
План работы.
1) Характеризуем условия образования и особенности внутреннего строения гранита и базальта.
Подпиши изображения гранита и базальта.
Впиши пропущенные слова.
Названия группы горных пород, образовавшихся из застывшей магмы или излившейся на земную поверхность лавы: магматические горные породы.
Базальт образуется на поверхности земной коры, остывает быстро, поэтому состоит из мелких кристаллов минералов.
Гранит образуется в недрах земной коры, остывает медленно, поэтому состоит из крупных кристаллов минералов.
2) Характеризуем условия образования и особенности внутренего строения кварита и мрамора.
Подпиши изображения кварцита и мрамора.
Впиши пропущенные слова.
Названия группы горных пород, преобразованных в недрах Земли под действием выскоих температур и давления: метаморфические горные породы.
Кварцит образуется в результате преобразования песчаников, в недрах земной коры.
Мрамор образуется в результате преобразования известняка в недрах земной коры.
3) Характеризуем условия образования и особенности внутреннего строения гипса, ракушечника (известняка) и песчаника.
Подпиши изображения гипса, ракушечника (известняка) и песчаника.
Впиши пропущенные слова.
Названия группы горных пород, образовавшихся на земной поверхности в результате накопления и уплотнения вещества: осадочные горные породы.
4) Готовим коробочки и этикетки для образцов горных пород и начинаем сбор коллекции "Горные породы и минералы моего края".