1. Объясните, почему глобус называют объёмной моделью Земли.
Глобус практически полностью повторяет формуц земли, положение объектов и ее поверхности.
Чем форма глобуса отличается от реальной формы Земли?
Глобус - шар, Земля же приплюснута у полюсов.
2. Установите, в каких двух полушариях одновременно стоит мальчик, изображённый на этой фотографии.
Западном и восточном
3. Определите, к какому виду по охвату территории относят представленные карты. Используя атлас, приведите примеры карт каждого вида.
1 - Карты стран (физическая карта России).
2 - Мировые карты (политическая карта мира, физическая карта мира)
4. Расположите параллели от самой длинной до самой короткой.
45° ю.ш. 25° с.ш., 0° ш., 70° ю.ш., 30° ю.ш. 60° с.шм 20° с.ш.
0 20 с.ш. 25 с.ш. 30 с.ш. 45 ю.ш. 60 с.ш. 70 ю.ш.
5. На рисунке корабли русской антарктической экспедиции «Восток» и «Мирный» изображены в полдень у берегов острова Петра I (68° ю.ш.). Определите, в каком направлении движутся корабли.
В южном полушарии в полдень солнце клонится к северу, так как корабль плавыет по направлению к солнцу, он плывет на север.
6. Приведите примеры карт из вашего атласа, выполненных такими способами, которые показаны на рисунках.
7. Определите, в каких частях этих карт изображение Земли искажено больше всего. Объясните почему.
На карте мира. Длина широт меньше к экватору. Чем мельче масштаб, тем больше искажение.
8. Определите, на каком из рисунков изображены:
а) только параллели;
б) только меридианы;
в) градусная сетка.