1. Как живые организмы участвуют в создании облика Земли?
Состав атмосферы:
Растения поглощают углекислый газ, выделяют кислород, очищают воздух от пыли и обогащают его водяным паром.
Состав океанской воды:
Организмы регулируют количество растворенных в воде веществ, поглощая их для образования костей, панцирей и раковин. Остатки этих организмов, после их отмирания, превращаются в осадочные породы (мел, известняк).
Образование горных пород:
Растения и организмы, отмирая, превращаются в горные породы такие как уголь, торф, нефть, мел, известняк.
Разрушение горных пород:
Растения способны разрушить горные породы. Например, некоторые виды мхов, поселяясь на камнях в тундре, выделяют определенные вещества, которые способны растворить минералы. Корни растений проникают в трещины горных пород, расширяют и х и разрушают их. Животные также роют норы, ходы, что тоже может привести к разрушениям горных пород.
2. Напишите, из каких компонентов состоит почва.
Органические: остатки, растений, животных, микроорганизмы
Неорганические: песок, глина, вода, другие минералы
3. Какие почвы обладают самым высоким плодородием?
Ответ: Черноземы, так как у них наибольший слой гумуса. Они сформировались в степях.
5. Запишите названия заповедников, которые есть в вашем крае.
Заповедники Московской области:
1) Приокско-Террасный биосферный заповедник.
2) Национальный парк "Лосиный остров".
3) Завидовский заповедник
6. Используя дополнительные источники информации, подготовьте компьютерную презентацию об одном из заповедников России.
7. Человек — часть биосферы. Самостоятельно составьте схему, показывающую взаимосвязь природы и человека. Красными стрелками покажите (и подпишите), что человек даёт природе; синими — что природа даёт человеку. Получившуюся схему обсудите на уроке.
О чем она заставляет задуматься?
Ответ: Природа дает практически все необходимое для жизни человека, при этом человек в основном отрицательно влияет на неё.