Природный комплекс - Ответы, рабочая тетрадь 6 класс (Карташева, Курчина)

1. Как живые организмы участвуют в создании облика Земли?

Состав атмосферы:

Растения поглощают углекислый газ, выделяют кислород, очищают воздух от пыли и обогащают его водяным паром.

Состав океанской воды:

Организмы регулируют количество растворенных в воде веществ, поглощая их для образования костей, панцирей и раковин. Остатки этих организмов, после их отмирания, превращаются в осадочные породы (мел, известняк).

Образование горных пород:

Растения и организмы, отмирая, превращаются в горные породы такие как уголь, торф, нефть, мел, известняк.

Разрушение горных пород:

Растения способны разрушить горные породы. Например, некоторые виды мхов, поселяясь на камнях в тундре, выделяют определенные вещества, которые способны растворить минералы. Корни растений проникают в трещины горных пород, расширяют и х и разрушают их. Животные также роют норы, ходы, что тоже может привести к разрушениям горных пород.

2. Напишите, из каких компонентов состоит почва.

Органические: остатки, растений, животных, микроорганизмы

Неорганические: песок, глина, вода, другие минералы

3. Какие почвы обладают самым высоким плодородием?

Ответ: Черноземы, так как у них наибольший слой гумуса. Они сформировались в степях.

5. Запишите названия заповедников, которые есть в вашем крае.

Заповедники Московской области:

1) Приокско-Террасный биосферный заповедник.

2) Национальный парк "Лосиный остров".

3) Завидовский заповедник

6. Используя дополнительные источники информации, подготовьте компьютерную презентацию об одном из заповедников России.

7. Человек — часть биосферы. Самостоятельно составьте схему, показывающую взаимосвязь природы и человека. Красными стрелками покажите (и подпишите), что человек даёт природе; синими — что природа даёт человеку. Получившуюся схему обсудите на уроке.

О чем она заставляет задуматься?

Ответ: Природа дает практически все необходимое для жизни человека, при этом человек в основном отрицательно влияет на неё.


ГДЗ по другим предметам