Цель работы: формирование умений ориентироваться на местности с помощью компаса, плана; обучение сосавлению простейшего плана местности.
Задание 1. Заполните таблицы 4,5, указав направления расстояния на схемах (рис.3а, 4).
Задание 2. Составьте схему вашего движения по маршруту (рис.3б). С помощью условных знаков нанесите окружающие объекты.
Таблица 4.
Основные пункты маршрута Направление движения Азимут (А) Расстояние (Р) на плане на местности 1 - начало маршрута Севро-восток (СВ) А=45 8 см 800 м 2 - φ Юг (Ю) А=180 8 см 800 м 3 - Запад (З) А=270 4 см 400 м 4 - Северо-запад (СЗ) А=315 3,5 см 350 м
Рис.3а. Схема маршрута.
Рис.3б. Схема маршрута, пройденного на экскурсии.
Ориентирование по плану.
Таблица 5.
Наблюдаемый объект Расположение объекта по отношению к месту наблюдения
Азимут движения к объекту
Расстояние до объектана плане на местности Холм Север (С) А=0 4,5 см 450 м Опушка леса Юго-Запад (ЮЗ) А=225 3,5 см 350 м Мост через реку Сура Восток (В) А=90 3 см 300м
Рис.4. Схема расположения географических объектов относительно места наблюдения.
Задание 3. Определите направление и расстояния до объектов на плане местности (рис.5) из точек наблюдения (Т1, Т2).