Урок 5. Географические открытия и исследования в XVI-XIX вв. (§5) - Рабочая тетрадь 6 класс - Дневник географа-следопыта Летягин (Ответы и гдз)

Мы ответим на следующие вопросы.

1. Как продолжалась эпоха Великих географических открытий в 16-19 вв.?

Плавания в открытом океане и географические открытия стали возможны благодаря высокому уровню судостроения и навигации: к тому времени в Средиземноморье и на Балтике строили вместительные килевые суда с навесным рулем, системой косых и прямых парусов, позволявших двигаться вперед даже при встречном ветре, способны нести тяжелое артиллерийское вооружение. Мореходы использовали заимствованные у арабов компас, секстант, астролябию. Усовершенствовались марские карты, самыми точными среди которых были портоланы, детально изображавшие побережье и снабженные компасными сетками.

2. Как зародилась современная география? Что этому способствовало?

Современная география зародилась в 19 - начале 20 в., когда возникли новейшие методы и приборы для исследований. После череды важных путешествий, исследований и открытий современная география теперь в силах не только описывать факты и теоретические данные, но и может с научной точки зрения объяснить их. География приобретает более важное значение. Повсюду начинают формироваться различные географические школы и сообщества, которые очень сильно повлияли на развитие не только географии, но и других всевозможных наук.

3. Какие выдающиеся географические открытия были сделаны исследователями в конце 16-18 в.?

1500 - открытие устья Амазонки Висенте Пилсоном.
1519-1522 - первое кругосветное плавание Магеллана, открытие Магелланова пролива, Марианских, Филиппинских, Молуккских островов. 
1513 - открытие Тихого океана Васко де Бальбао.
1513 - открытие Флориды и течения Гольфстрим.
1519-1553 - открытия и завоевания в Южной Америке Кортесом, Альмагро.
1528-1543 - испанские открытия внутренних областей Северной Америки.
1596 - открытие Виллемом Баренцем острова Шпицберген.
1526-1598 - испанские открытия Соломоновых, Каролинских, Маркизских, Маршаловых островов, острова Новая Гвинея.
1577-1580 - второе кругосветное плавание англичанина Ф.Дрейка, открытие пролива Дрейка.
1582 - поход в Сибирь Ермака
1576-1585 - поиски англичанами северо-западного прохода в Индию и открытия в Северной Атлантике.
1586-1629 - походы русских в Сибирь.
1633-1649 - открытие русскими землепроходцами Восточносибирских рек до Колымы.
1638-1648 - открытие русскими землепроходцами Забайкалья и озера Байкал.
1639-1640 - исследование Иваном Москвиным побережья Охотского моря.
Последняя четверть 16 - первая треть 17 века - освоение англичанами и французами восточных берегов Северной Америки.
1603-1638 - исследования французами внутренних областей Канады, открытие Великих озер.
1606 - независимо друг от друга открытие испанцем Киросом и голландцем Янсоном северного берега Австралии.
1612-1632 - открытия англичанами северо-восточного побережья Северной Америки.
1642 - открытие Тасманом острова Тасмании.
1643 - открытие Тасманом Новой Зеландии.
1648 - открытие Дежневым пролива между Америкой и Азией (Берингова пролива).
1648 - окткрытие Федором Поповым Камчатки.

Без русских первооткрывателей карта мира была бы совсем другой. Наши соотечественники - петушественники и мореплаватели - совершили открытия, обогатившие мировую науку.

4. Какой метод географической науки стали часто использовать начиная с эпохи Великих географических открытий и продолжают использовать в наши дни?

Тысячелетия тому назад появился экспедиционный метод изучения мира. Все, что узнавали о новых землях, они получали во время путешествий, военных экспедиций. С помощью этого метода приумножались знания о разнообразии природных и социальных компонентах мира. Морские путешествия и экспедиции на суше и теперь остаются одним из основных источников географической информации. Значение географических экспедиций в истории человечества настолько велико, что даже целая эпоха развития общества названо эпохой Великих географических открытий. В ходе экспедиций наблюдаются и описываются различные природные явления, хозяйство, население территорий. Картографический метод появился одновременно с возникновением географии. Вместе с описанием объектов на земной поверхности появляется особый (географический) способ отражения и систематизации знаний об изучаемой территории.




Мы научимся планировать и проводить географические исследования своей местности (своего края), а также подводить итоги этих исследований.

Первые научные географические экспедиции.

  • Впишите пропущенные слова.

Современная география зародилась в 19 веке, когда появились новые приборы и методы для исследований.

  • На контурной карте: а) соедините точки так, чтобы получился маршрут кругосветного плавания Джеймса Кука в 1768-1771 гг.; б) подпишите названия открытого в этом плавании Большого Барьерного рифа и пролива, обнаруженного Дж.Куком между Северным и Южным островами.

  • На контурной карте Антарктиды соедините точки так, чтобы получились маршруты плавания Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева в 1819-1822 гг. 

  • Заполните таблицу, сравнив три метода географической науки.
Вопросы для сравнения Методы географической науки
Метод наблюдений Картографический метод Экспедиционный метод
Время появления более 2 тыс.лет назад в 9-м веке до нашей эры в Древней Греции
Время наибольшего расцвета в 18 веке эпоха Возрождения эпоха Великих географических открытий
Главные особености древнейший из всех методов географии. В периоды древнего мира в географии преобладало эмпирическое описание, которое соответствовало принципу "что вижу, о том и пишу". Яркими примерами такого рода могут служить описания Геродота, Страбона, Марко Поло и мн.др. путешественников того времени. метод появился одновременно с возникновением географии. Вместе с описанием объектов на земной поверхности появляется особый (географический) способ отражения и систематизации знаний об изучаемой территории. С помощью карты можно "объять" разом всю поверхность планеты. все, что люди узнавали о новых землях, они получали во время путешествий, военных экспедиций. С помощью этого метода приумножались знания о разнобразии природных и социальных компонентов мира. 




Школа географа-следопыта.

Подготовьте свою первую научную экспедицию. Заполните таблицу.


ГДЗ по другим предметам