Урок 7. Изображения земной поверхности (§7) - Рабочая тетрадь 6 класс - Дневник географа-следопыта Летягин (Ответы и гдз)

Мы ответим на следующие вопросы.

1. Какими способами изображают местность? В чем их особенность?


2. Какое изображение дает наиболее точную и полную информацию о географических объектах местности?

Топографические карты дают наиболее точную и полную информацию о местности. 




Мы сравним три изображения одной и той же местности и оценим их информационные возможности. 

Различные способы избражения местности. 

Рядом с фотографией, сделанной в национальном парке "Тассилин-Аджер", нарисуйте, как выглядела местность, занятая в настоящее время пустыне Сахарой, 4-8 тыс. лет назад. Фотографию и свой рисунок подпишите. 


В древности пустыня Сахара была раем на земле. Постоянные муссонные дожди поддерживали существование огромной экосистемы, где было место для живых существ).

Какие источники информации могут помочь в выполнении задания?

Энциклопедии, интернет, учебники о жизни людей до н.э.



Подпишите названия животных, изображения которых были обнаружены на скалах Тассилин-Аджера.

Буйвол, слон, жираф, верблюд, антилопы.



Ниже приводится аэрофотоснимок Большой Дорогомиловской улицы в Москве. По фрагменту карты Москвы определите район съемки и место, откуда была сделана фотография.

Место съемки: фотография была сделана с перекрестка между Кутузовским проспектом и Большой Дорогомиловской улицы, по направлению Большой Дорогомиловской улицы так, что справа виден Киевский вокзал.




Рассмотрите фотографию и аэрофотоснимок горы Шаста и ответьте на вопросы:

1. По какому из изображений можно высказать предположение о происхождении горы Шаста? Каково происхождение горы?

По второму, вулканического происхождения.

2. На каком материке расположена гора Шаста?

На метрике Северная Америка.

3. Какая гипотеза существует относительно названия горы?

Название горы происходит от слова "счастье", которое ей дали первые ресские переселенцы. А ндейцы пеериначили в "Шаста".



По рисунку из африканского экспедиционного дневника академика РАН Е.Е. Миланского (учебник, стр.42, рис.22) определите, в каком районе Африки работала группа геологов и геофизиков. На контурной карте Африки поставьте знак (×) в квадратике на месте предполагаемого района работ.




Школа географа-следопыта.

1) Сравните изображения окресностей села Бехова и музея-заповедника "Поленово" на картине В.Д. Поленова, аэрофотоснимке и топографической карте (см. первый форзац учебника).

Сравнив аэрофотоснимок и топографическую карту, мы может убедиться, что более точную информацию о местности содержит топографическая карта. По ней можно представить местность во всех деталях.

2) Заполните таблицу, записав в ее ячейки ответы на следующие вопросы.

1. Какие реки протекают в окрестностях музея-заповедника? Можно ли определить название, ширину, направление и скорость течения реки?

2. Как называют населенные пункты, расположенные на берегах рек? В каких из них есть церковь? Можно ли определить количество домов, кварталов?

3. Можно ли определить типа рыстительности в окрестностях музея (лес, кустарник, луг и др.)?

4. Между какими населенными пунктами проложены дороги? Что можно сказать об этих дорогах?



Вывод: наиболее полную и точную информацию об окрестностях музея-заповедника "Поленово" передает топографическая карта. Она показывает населенные пункты, реки, направления их течения, скорость. Показаны типы растительности, авторассы, рельеф местности, наличие церквей в населенных пунктах.

ГДЗ по другим предметам