Урок 8. Ориентирование на местности (§8) - Рабочая тетрадь 6 класс - Дневник географа-следопыта Летягин (Ответы и гдз)

Мы ответим на следующие вопросы.

1. Что означает словосочетание "ориентирование на местности"? 

От латинского "oriens" - восток. 
Ориентирование на местности - определение своего положения на местности относительно сторон горизонта с помощью компаса или карты. Ориентирование возможно по местным ориентирам, по положению Солнца, Луны, звезд или с помощью радио-сигналов.

2. Почему для описания положения объекта необходимо знать азимут и расстояние?


3. Как можно определить азимут и расстояние на местности?

На местности для определения азимута используют компас. Компас нужно установить на ровную поверхность, после чего соориентировать компас по сторонам горизонта. Для этого северный конец стрелки нужно совместить с буквой "С" на шкале. Шкала компаса имеет деления и цифровые значения, с их помощью  определяют азимут. После того, как компас был соориентирован, нужно зрительно отложить на его шкале направление на искомый предмет. У самых простых компасов это делается на глаз, ля более точных, например, для компаса Адрианова, имеется особое кольцо с мушкой и целиком, которое нужно аккуратно повернуть так, чтобы, взглянув через целик на мушку был виден искомый предмет, трелка компаса при этом должна продолжать указывать на северное направление. то числовое обозначение, напротив которого кажется мушка, и будет искомым углом от направления на север - азимутом.



Мы изготовим простейший планшет, сделаем самодельную визирную линейку, определим среднюю длину своего шага и науичимся ориентироваться на местности.

1. Ориентиры на местности.

Прочитайте значение термина ориентир и подчеркните в определении слова, характеризаующие главные признаки ориентира.


Приведите 3-4 примера ориентиров, расположенных около здания вашей школы.

Магазин, детский сад, газоая труба.

Представьте, что вам потребовалось объяснить приятелю по телефону, как пройти к вашему дому от остановки общественного транспорта. Составьте короткий рассказ-описание и подчеркните в тексте слова, обозначающие географические объекты-ориентиры.




2. Как определяют азимуты на местности.

Впишите пропущенные слова.


По рис. 1 (стр. 17) определите азимуты направлений от объектов, обозначенных значками, на положение наблюдателя (центральная точка компаса). Результаты измерений запишите в таблицу.


Задания по рис.2 (стр.17). Представьте, что наблюдатель стоит на вершине холма "г.Лысая" (высота 156,9). Начертите лучи от наблюдателя на точки 1-5. Определите азимуты направлений на точки 1-5 и наоброт - от точек 1-5 на вершину холма "г.Лысая". (Направление север-юг совпадает с направлениями боковых сторон рамки карты). Результаты измерений запишите в таблицу.




3. Как определяют расстояния на местности.

Выпишите пропущенные слова.


Узнайте, как называются следующие приспособления для измерения расстояния:




Школа географа-следопыта.

Обычно считают, что длина шага равна половине роста человека, считая до уровня глаз. Подхлдит ли это правило для вас?

Шагами определите расстояние между точкой вашего нахождения и ориентирами, на которые вы проводили визирование. Подпишите на планшете полученные расстояния.


ГДЗ по другим предметам