1. На основе анализа схемы сделайте вывод о том, какие виды внутренних вод есть в нашей стране и как они связаны с дрегими компонентами природы.
2. На контурной карте (рис.7) подпишите названия крупных рек России, обозначьте границы межокеанских водоразделов, используя материалы §19 и рисунок 46 учебника.
3. Объясните, почему для хозяйственного использования рек важно не только их общее количество, но и речной сток, падение и уклон реки, режим питания реки.Так как рентабельность использования реки связана с ее энергетической эффективностью, которая зависит от данных параметров.
4. Колебания уровная реки по сезонам года - режим реки - зависят от типов питания. Назовите основные типы питания рек нашей страны.
5. На основе анализа карт атласа и учебника определите, в каком климатическом поясе преобладают реки:
6. Какие стихийные явления, связанные с реками, приносят бедствия человеку? Приведите примеры таких явлений за последнее время, объясните их.
7. Дайте характеристику одной из самых крупных рек России и одной из рек вашего края.
8. На контурной карте (рис.7) отметьте районы распространения болот. Объясните условия их образования и особенности размещения по территрии России.
9. Приведите примеры самых крупных озер России, укажите их происхождение.
10. Используя материал §20 учебника, а также сведения из других источников, составьте краткий рассказ об использовании озер человеком.
11. Объясните, почему самые крупные ледники в России расположены на Кавказе и Камчатке, а не в Хибинах, на Урале или Алтае.
12. Какие виды подземных вод есть в России? Объясните особенности их размещения по территории нашей страны.
13. Что такое многолетняя мерзлота? Назовите районы ее распространения.