1. На основе аналиа карт атласа и текста §10 учебника продолжайте заполнение таблицы.
2. Назовите, анализируя карты атласа: а) самые древние; б) самые молодые участки земной коры на территории нашей страны. Укажите, какие формы рельефа им соответствуют.
3. На основе анализа геохронологической таблицы учебника (с.252-253) укажите, в какой период какой эры мы живем?Четвертичный (Антропогеновый) период Кайнозойской эры.
4. На контурной карте (рис.2) подпишите названия самых больших равнин и самых высоких гор нашей страны. Объясните закономерности размещения различных форм рельефа на территории России.
Крупные и высокие горные системы располагаются в молодых складчатых областях, равнинные территории расположены на древних платформах.
5. Под влиянием каких процессов формировался рельеф нашей страны?
6. Используя приведенные данные, постройте диаграмму "Самые высокие горы" (рис.3). Сравните высоту гор России с самыми высокими горами Евразии и Северной Америки.
7. Какие процессы оказывают влияние на формирование рельефа в настоящее время? Охарактеризуйте их. Какие из них характерны для вашей местности?
8. По рисунку 22 учебника определите, какие ледниковые формы рельефа встречаются в нашей стране. Есть ли они в вашей местности?
9. На контурной карте (рис.2) обозначьте границы древнего оледенения в России, используя атлас и карту учебника (рис.21).
10. Перечислите современные процессы, формирующие рельеф, которые сопровождаются значительными разрушениями.Землетрясения, извержения вулканов, сходы лавин.
11. Какими природными явлениями знаменита Камчатка?Камчатка знаменита своей вулканической и сейсмической активностью, также на Камчатке существует долина гейзеров.
12. Какие меры следует предпринимать для борьбы со стихийными явлениями в вашей местности?